Сублимация
Сублимация – один из интереснейших технологических процессов нанесения изображения на промопродукцию и бизнес сувениры, сопровождающийся при нагревания физическим изменением нанесения из твердого состояния в газообразное. Такой вид переноса применяют для тканей, бумаги, металла, керамики и др.
Технологический процесс:
Предварительно дизайнер подготавливает макет нанесения. Затем на принтере печатается нанесение на специальной сублимационной бумаге в зеркальном отображении. Сам носитель может впитывать чернила до 95%. Затем к изделию прикладывается изображение и четко фиксируется при помощи термостойкого скотча, который не оставляет за собой следов. Далее разогревается термопресс, который настраивается для определенных изделий на нужную температуру и выдержку. Затем помещают напечатанное изображение между плит, которые при прижиме и нагреве переносят изображение. После этого сразу же снимают сублимационную бумагу с заготовки, чтобы не было нечеткости нанесения. Изделие готово.
Достоинства:
- возможность печати полноцветного изображения
- стойкость нанесения
- нанесение на небольшие тиражи (от 1 шт.)
- возможность печати на разных поверхностях
Недостатки:
- возможность печати на тканях только из полиэстера
- наносится только на заготовках для сублимации
- нельзя напечатать белым цветом по цветным поверхностям